Пятница, 19.04.2024, 12:37

ЛУГАНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ  КУЛЬТУРЫ  И  ИСКУССТВ

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
    Основой деятельности кафедры книговедения, библиотековедения и библиографии ЛГИКИ являются библиотека и информация, а это вечные ценности, которым не грозит время.

    Общество XXI века – это информационное общество, развитие которого невозможно представить без участия специалистов библиотечно - информационной отрасли.

    За последние годы библиотечная профессия видоизменилась. Нынешний специалист библиотечно - информационной отрасли – это аналитик, владеющий современными компьютерными технологиями, это педагог и психолог, помогающий найти свое место в жизни, это документовед, без которого невозможно решить ни одного сложного вопроса управленческой деятельности.

    Подготовка бакалавров и специалистов библиотечно-информационной сферы на кафедре является приоритетной и ориентирирована на обучение специалистов, которые смогут эффективно работать в условиях информатизации общества, создавать, развивать и использовать автоматизированные библиотечные сети, электронные ресурсы и информационные технологии, которые построены на основе применения современной вычислительной и телекоммуникационной техники, Интернет - технологий.

    Кафедра имеет в своем распоряжении лабораторию с фондом учебной, методической литературы, справочных и специальных периодических изданий, а также компьютерный класс. Создан справочно-библиографический аппарат кафедры.

    Основные направления деятельности кафедры:

  • разработка новых учебных программ и оригинальных курсов на принципах государственности;
  • oснащение всех учебных курсов учебно-методической документацией;
  • внедрение в учебный процесс подготовки специалистов высшей квалификации новейших информационных технологий;
  • проведение научных исследований по проблемам книговедення, библиотековедения и библиографии;
  • расширение тематики и усиление роли научно-исследовательской работы студентов.


    Романтический взгляд на библиотеки, как на хранилища материальной культуры, запечатлевшие мудрость веков, уходит в прошлое, отступает перед холодной реальностью Интернета и мультимедийных технологий. Библиотекари и информационные работники переходят в разряд профессий «работников знаний», которые создают новые материальные и интеллектуальные продукты, именно они являются основными производителями богатства в «эру знания». Старое изречение «знание – сила» обретает новый смысл. И никто так хорошо, как библиотекарь, не понимает различий между информацией и знанием. Дальновидные библиотекари уже понимают, что быть навигаторами знания – это значит иметь доскональные сведения о том, как это знание создается и распространяется.

    Библиотечная профессия в современном мире требует новой концепции, в которой бы ее традиционные ценности: обслуживание, демократический подход, приоритет грамотности и широты образования – сочетались с новыми - информационными, которые в формирующемся информационном обществе находятся на макроуровне.

    Общеизвестно, что информация - это сила только для тех, кто умеет правильно ее использовать. Контролировать информацию гораздо сложнее, чем другие формы собственности, т.к. она имеет свойства «утекать» и «просачиваться». Но сегодня главное – не просто получение информации, а умение воспользоваться ею и сделать это лучше других. Информационные профессионалы могут настаивать на том, что именно их квалификация дает основание претендовать на роль «навигаторов знаний».

    Согласно терминологическому словарю «Библиотечное дело», библиотекарь – профессия, содержанием которой является библиотечная деятельность. Поскольку библиотечная деятельность, в частности ее информационные ресурсы и технологии изменяется, то это не может не отразиться на библиотекаре.

    Современный библиотекарь должен постоянно учиться, чтобы успеть за изменениями. Он должен владеть компьютером, ксероксом, сканером, принтером, модемом, видеотехникой и другой аппаратурой. Таким образом, происходит технизация библиотечной профессии. Следует заметить, что молодежь весьма активно и быстро овладевает новой техникой.

    Но внедрение в библиотеки новых технических средств предполагает не просто использование современной техники, но и новых информационных технологий, что влечет за собой необходимость координации при использовании сетевых компьютерных технологий и, как следствие, таких специализаций, как администратор баз данных, менеджер информационных систем. А развитие WWW – сервиса Интернет требует такого специалиста, который умеет создавать и обновлять WEB – страницы.

    На изменение требований к современному библиотечному специалисту влияет также социальная ориентация многих публичных библиотек, которая обусловила появление в библиотеках таких специальностей, как библиотекарь – психолог, библиотекарь по обслуживанию социально незащищенных групп населения, библиотекарь – педагог. Очень актуальным сегодня является вопрос подготовки специалистов по библиотечному дизайну, поскольку этому вопросу в библиотеках сейчас уделяют большое внимание.

    В последние годы библиотекарям приходится проводить социологические, маркетинговые исследования, что заставляет их становиться маркетологами, социологами, исследователями. Все это требует навыков научных исследований, широкого профессионального и общего кругозора и способствует интеллектуализации библиотечной деятельности и библиотечного работника.

    Открытость и выход на широкую аудиторию требует от современного библиотекаря более высокой культуры, в том числе речевой, этической культуры, знания этикета, слежения за своим имиджем.

    Таким образом, для библиотечной деятельности сегодня характерны технизация, технологизация, социальная направленность, интеллектуализация, открытость, возросший культурный уровень специалиста.

    Очевидно, что удовлетворение потребности библиотек в новых специалистах осуществляться путем их подготовки в вузах культуры, к которым сегодня предъявляются очень высокие требования.

    Кафедра книговедения, библиотековедения и библиографии Луганского государственного института культуры и искусств является выпускающей и обеспечивает чтение лекций и проведение всех видов учебных занятий по 35 курсам.

  1. Социальные коммуникации
  2. Техникооснащение ИБС
  3. Библиотечное краеведение
  4. Введение в специальность
  5. Общее библиотековедение
  6. История библиотечного дела
  7. Библиографоведение
  8. Документоведение
  9. Книговедение, история книги
  10. Библиотечное фондоведение
  11. Основы каталогизации
  12. Индексирование документов
  13. Научная обработка документов
  14. Библиотечный маркетинг
  15. Библиотечный менеджмент
  16. Организация обслуживания в ДИС
  17. Книготорговые информационно - библиографические ресурсы
  18. Украиноведческая и краеведческая библиография
  19. Компьютерные технологии
  20. Інтернет – технологии
  21. Программное обеспечение библиотечно-библиографических процессов
  22. Информационный менеджмент
  23. Основы имиджелогии
  24. Государственная информационная политика
  25. Электронная библиотека
  26. Основы этикета
  27. Информационные ресурсы
  28. Защита информации и информационной продукции
  29. Основы НДР
  30. Современный литературный процесс
  31. Зарубежное библиографоведение
  32. Современное библиотечное дело
  33. Архивоведение
  34. Научная организация труда в библиотеке
  35. Международные классификационные системы

    Большое значение в подготовке специалистов на кафедре уделяется их фундаментальному профессиональному образованию на базе новейших достижений культуры, науки и техники. В обучении широко используются электронные и компьютерные средства, современные формы и методы педагогики высшей школы. Кафедра имеет профессиональные связи с крупными библиотеками и информационными учреждениями региона. Огромное внимание уделяется прохождению практики студентами на базе крупнейших библиотек г. Луганска, Луганской области, Киева и других городов.

    Базы практики кафедры:

  • Национальная историческая библиотека Украины
  • Государственная библиотека для юношества г. Киев
  • Научная библиотека университета (г. Севастополь)
  • Библиотека-филиал № 4 ( г. Алчевск)
  • Научная библиотека Национального педагогического университета им. Т. Шевченко
  • Архивный отдел Луганского городского Совета
  • Государственный архив Луганской области
  • Региональное отделение Фонда государственного имущества Украины в Луганской области
  • Луганская коммунальная Центральная библиотека ЦБС для детей
  • Центральная библиотека Попаснянская ЦБС
  • Библиотека Луганского государственного института культуры и искусств
  • Луганская областная библиотека для детей
  • Луганская областная библиотека для юношества
  • Общая библиотека Луганского университета внутренних дел
  • Библиотека Луганского Национального аграрного университета
  • Областная универсальная научная библиотека им. Горького
  • Луганска областная медицинская библиотека
  • Библиотека коммунального учреждения «Луганская средняя общеобразовательная школа І-ІІІ степени N 53
  • Сватовская районная централизованная библиотечная система
  • Северодонецкий учебно-воспитательный комплекс. Специализированная школа – коллегиум
  • Марковская ЦБС
  • Библиотека Луганского государственного медицинского университета

    Основные объекты профессиональной деятельности нашего выпускника: рынок информационных ресурсов и особенности его использования; особенности обслуживания пользователей разных категорий; технологии автоматизированных и библиотечно-информационных процессов; информационная безопасность; управление информационно-библиотечным обслуживанием; комплектование и организация фондов, библиографическая деятельность библиотек; ведение баз данных; управление информационными ресурсами различных учреждений.

    Наши выпускники могут работать в: электронных библиотеках; библиотечно-библиографических и информационных учреждениях; публичных библиотеках для взрослых, детей и юношества; специализированных библиотеках; бизнес-библиотеках; библиотеках вузов; научно-технических библиотеках; органах научно-технической информации; отделах автоматизации и маркетинговой информации.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Луганская библиотека для юношества
Луганская областная научная библиотека им. Горького
Библиотечный фонд Луганщины
Луганская государственная академия культуры и искусств
Библиотека ЛГАКИ

Daniil Volgiy, Tatiana Balitskaya © 2024