Кафедра библиотековедения, документоведения и информационной деятельности
Проводит подготовку по таким специальностям:
- Книговедение, библиотековедение и библиография (квалификация - информационный аналитик);
- Документоведение и информационная деятельность (с углубленным изучением иностранного языка).
Кафедра готовит специалистов, способных эффективно работать в условиях информатизации общества, создавать, развивать и использовать автоматизированные библиотечные сети, электронные ресурсы и информационные технологии, которые построены на основе применения современной вычислительной и телекоммуникационной техники, Интернет-технологий.
Кафедра является выпускающей и обеспечивает чтение лекций и проведение всех видов учебных занятий по 38 курсам. В числе основных направлений деятельности кафедры – разработка новых учебных программ и оригинальных курсов; внедрение в учебный процесс подготовки специалистов высшей квалификации новейших информационных технологий.
Важную роль в профессиональном становлении будущих библиотечных специалистов играет практика. Под руководством преподавателей студенты участвуют в технологических процессах и операциях, которые связаны с комплектованием, организацией и движением документного фонда, аналитико-синтетической обработкой документов, обслуживанием читателей, организацией и использованием информационно-поисковых систем и баз данных конкретных библиотек. Все это позволяет готовить специалистов, которые способны работать в современных документо-информационных системах. Кафедра успешно сотрудничает с крупными библиотечно-информационными учреждениями региона.
Что значит быть библиотекарем сегодня?
Но романтический взгляд на библиотеки, как на хранилища материальной культуры, запечатлевшие мудрость веков, уходит в прошлое, отступает перед холодной реальностью Интернета и мультимедийных технологий. Библиотекари и информационные работники переходят в разряд профессий "работников знаний", которые создают новые материальные и интеллектуальные продукты. Именно они являются основными производителями богатства в "эру знания".
Каково будущее библиотечной информационной профессии, не преувеличены ли "слухи о надвигающейся профессиональной смерти"?
За последние годы библиотечная профессия видоизменилась. Нынешний специалист библиотечно - информационной отрасли – это аналитик, владеющий современными компьютерными технологиями, это педагог и психолог, помогающий найти свое место в жизни, это документовед, без которого невозможно решить ни одного сложного вопроса управленческой деятельности. Ни один специалист не может в таком темпе удовлетворить информационные потребности пользователей. И никто так хорошо, как библиотекарь, не понимает различий между информацией и знанием. Владея этим понимаем и, обретая новые технические навыки, именно библиотекари способны возглавить процесс создания "интеллектуальных продуктов".
Библиотечная профессия в современном обществе требует новой концепции, в которой бы ее традиционные ценности: обслуживание, демократический подход, приоритет грамотности и широты образования сочетались с новыми - информационными, которые в формирующемся обществе находятся на макроуровне.
Основные объекты профессиональной деятельности нашего выпускника:
- рынок информационных ресурсов и особенности его использования;
- особенности обслуживания пользователей разных категорий;
- технологии автоматизированных и библиотечно - информационных процессов;
- информационная безопасность;
- управление информационно-библиотечным обслуживанием;
- комплектование и организация фондов, библиографическая деятельность библиотек;
- создание и ведение баз данных;
- управление информационными ресурсами различных учреждений.
После окончания института наши выпускники могут работать в:
- электронных библиотеках;
- библиотечно-библиографических и информационных учреждениях;
- публичных библиотеках для взрослых, детей и юношества;
- специализированных библиотеках;
- бизнес-библиотеках;
- библиотеках вузов;
- научно-технических библиотеках;
- органах научно-технической информации;
- отделах автоматизации и маркетинговой информации.
Формы обучения:
- дневная;
- заочная.
Перечень документов:
- заявление на имя ректора;
- сертификаты Украинского центра оценивания качества образования;
- копия паспорта или свидетельство о рождении для лиц, которые по возрасту не получили паспорт;
- копия идентификационного кода;
- военный билет (удостоверение о приписке к призывному участку);
- копия трудовой книжки (на заочную форму обучения);
- документ государственного образца о полном общем среднем образовании и приложение к нему, по личному выбору оригинал или заверенную копию;
- медицинские справки по формам 086-У (оригинал) и 063-У;
- 6 фотографий размером 3 х 4 см;
- документы о предоставлении льгот.
Если у Вас есть диплом младшего специалиста по направлениям книговедение, библиотековедение и библиография, Вы можете поступить в Луганский государственный институт культуры и искусств на обучение по программе образовательно-профессиональной подготовки бакалавров на III курс. Для поступления необходимо сдать экзамен. Вопросы к экзамену представлены в информационном сборнике.
Подробная информация о правилах приема на сайте Академии
Адрес приемной комиссии ЛГАКИ:
Красная площадь, 7,корпус № 4, каб. 104
г. Луганск
Почтовый индекс: 91055
E-mail: іnfo@lgіkі.соm.ua
Телефон: (0642) 59-02-73
(0642) 93-25-09
Дополнительная информация:
зав. кафедрой канд. наук по соц. ком. Бобрышева А. В. e-mail bob_aleks@mail.ru
E-mail кафедры: biblioartservice@
gmail.com
тел. кафедры (096) 612-19-79, (095) 394-53-34
МЫ ЖДЕМ ВАС!!!